Оценка качества образования
Ссылки

Безопасность

Информационная безопасность

Информационная безопасность  – защищенность информации и соответствующей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий сопровождающихся нанесением ущерба владельцам или пользователям информации.
Информационная безопасность – обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Цель защиты информации – минимизация потерь, вызванных нарушением целостности или конфиденциальности данных, а также их недоступности для потребителей.
Сегодняшние дети учатся пользоваться компьютерной мышью раньше, чем ложкой. Для них компьютер столь же естественная часть среды обитания, как автомобиль, телефон, стиральная машинка.
Стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает множество новых проблем. В частности, проблему формирования информационной культуры и обеспечение безопасности подрастающего поколения.
Информационная безопасность детей – состояние, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда физическому, психическому, социальному, духовному и нравственному здоровью и развитию детей. Информационная безопасность может базироваться на запретах или на информационной культуре.
Современные дети живут в другом мире, нежели их родители. Если раньше информационную безопасность личности обеспечивало исключительно государство, контролируя поля «вредных привычек», то теперь подобной по уровню и мощности социальной защиты нет. Следовательно, опасность информационного «захвата» личности возрастает.
Ребенок же далеко не всегда правильно понимает и оценивает информацию, объем которой в настоящее время весьма велик. Хотелось бы привести пример. Дети, после просмотра мультфильма «Том и Джерри», выбросили кота с 3-го этажа. Кот остался жив, но стресс пережил необычайный. Когда взрослые стали говорить детям, что кот мог погибнуть, выяснилось, они просто не подозревали об этом: ведь в мультике с котом ничего не случилось! Он был здоров. Таким образом, психика детей была нарушена. Подобных примеров негативного воздействия информации немало.
В книге «Как оттащить ребенка от компьютера и что с ним делать» (М., 2007) Заряна и Нина Некрасовы написали: «Дети и подростки прирастают к розетке тогда, когда реальный мир не может предложить им других полноценных занятий. Не надо бороться с компьютером, борьба не укрепляет семьи. Надо просто понять истинные потребности своих детей – и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на все (в т.ч. и на комп, ТВ, мобильник, плеер и прочие изобретения) глазами детей и подростков. И тогда виртуальный мир станет помощником вашей семье, для чего он, собственно, и предназначен».
Всемирная сеть Интернет создавалась усилиями многих людей. В ней можно найти информацию, практически, по любой теме. И при умелом использовании Интернет может стать ценным источником информации для детей. С помощью Интернета ребенок может путешествовать по миру и узнавать много интересного о разных странах, культурах, людях, о науке, истории, искусстве и т. п. Умение пользоваться Интернетом является необходимым условием для написания качественных работ в школах, колледжах и лицеях. Родители и педагоги должны принимать активное участие в формировании информационной культуры ребенка и контролировать ее уровень.
Когда наши дети начинают ходить, родители поддерживают их за ручку, чтобы не упали. Так должно происходить и при освоении нашими детьми информационного пространства. Рядом постоянно должен находиться человек, способный научить и поддержать.
В самом начале освоения компьютера родители должны быть примером для ребенка. Они должны помочь ему создать личную компьютерную среду и научить ориентироваться в сетевых информационных ресурсах. На первых порах можно показывать ребенку семейные фотографии, играть с ним в развивающие игры, просматривать мультимедийные энциклопедии. Если дети начинают выходить в Интернет, родителям нужно садиться рядом с ними и следить за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали взрослые.
В подростковом возрасте ребенок должен уже сам научиться фильтровать информацию, обеспечивать свою безопасность. Но взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования. Учитывая, что не существует общего мнения по поводу того, от чего следует ограждать детей, весь груз ответственности по принятию решений лежит на семье и родителях. Принимаемые ими решения должны быть грамотными и продуманными. И здесь необходима помощь IT-cпециалистов. Существует множество программ, позволяющих ограничить время работы за компьютером, отфильтровать содержимое Интернета. Они называются программами родительского контроля и дают возможность контролировать использование компьютера ребенком.
Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы планеты, но он может превратиться и в зловещую паутину, губящую людей. Интернет – это модель мира, и в нем, как в реальном мире, есть угрозы и опасности, которые нужно уметь преодолевать и учить этому детей.



Нормативные документы


К списку
Создано: 29.03.2019 12:45:39   |   Изменено: 29.03.2019 12:45:39
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
"Использование народных игр в совместной деятельности с детьми "Хоровод народных игр" Инструктор по физической культуре Оськина Татьяна Викторовна
Фотографии