Оценка качества образования
Ссылки

Направления деятельности

Служба медиации (примирения)

На современном этапе модернизации образования особое внимание уделяется проблеме создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды в образовательных организациях. Одним из ключевых аспектов в решении данного вопроса является установление конструктивных отношений между всеми участниками образовательного процесса. С целью гармонизации межличностных отношений в целом в образовательных организациях создаются Службы медиации (примирения), в том числе и в дошкольных образовательных учреждениях.
Медиация – это способ разрешения споров на основе сотрудничества сторон и выработки ими взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального и независимого лица – медиатора.
Служба медиации (примирения) – это служба, состоящая из педагогических работников образовательного учреждения, целью которой является формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.
В соответствии с приказом заведующего  в МДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида»  функционирует Служба медиации (примирения) в отношении всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов) и работников дошкольной образовательной организации. Определен следующий круг ее задач:
1. Создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей раннего и дошкольного возраста, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей посредством адаптации и применения метода школьной медиации и восстановительного подхода.
2. Создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей посредством использования адаптированной процедуры медиации и восстановительного подхода.
3. Внедрение новых форм и методов, технологий работы с участниками образовательного процесса в контексте достижения основной цели.
4. Интеграция адаптированного варианта метода школьной медиации в образовательно-воспитательный процесс детского сада для обеспечения доступа к медиации для каждой семьи и каждого ребенка.
5. Повышение эффективности педагогической, психологической и социальной помощи, оказываемой детям, в первую очередь относящимся к «группам риска».
6. Повышение квалификации педагогических работников детского сада по вопросам применения адаптированной процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
7. Обеспечение открытости в деятельности по защите прав и интересов детей среди общественности.
Основными принципами работы медиации, Службы медиации (примирения), являются: добровольность, беспристрастность, взаимоуважение, принятие, нейтральность, равноправие сторон, прозрачность, конфиденциальность.


Нормативные документы


К списку
Создано: 25.04.2023 15:39:45   |   Изменено: 25.04.2023 15:40:49
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Влюбленные в чтение
Фотографии